Подавляющее большинство людей не задумывается о «высоких» целях своей жизни, а живёт ради удовлетворения в основном своих материальных и отчасти культурных потребностей. Наставники и мастера духовного развития (например, Ошо-Раджниш, Г.И.Гурджиев, Кришнамурти и др.) считают «заматериализованных» людей «спящими». Такие люди понятия не имеют о предназначении человека. Неужели его задача лишь ж и т ь (или выживать), просто смотря на мир с разными эмоциями?
Для чего же человеку дана возможность хотя бы иногда осознавать себя и окружающий мир и даже задумываться об его устройстве? Тех, у кого появляются «вдруг» такие вопросы, можно отнести к «проснувшимся»: они «неожиданно» замечают, что разные «случаи» в жизни давно подталкивали их к «просыпанию» — осознанию своего движения по реке Жизни, осознанию тех неслучайных «случайностей», которые и заставили человека «проснуться». Это может быть описание какого-то необычного эпизода в читаемой книге, состояние при просмотре фильма или телепередачи, при встрече со сведущим человеком, при поездке на природу, особенно в горы и т.п. Такой «проснувшийся» начинает осознавать, что весь Мир вокруг него ж и в о й: не только животные, насекомые и растения, а даже и минералы живут своей жизнью, осуществляя взаимодействие( энерго-информационный обмен) с окружающей средой. Такой человек начинает замечать подобных ему «проснувшихся» единомышленников, и некоторые из них становятся его новыми друзьями, с которыми он начинает встречаться и обсуждать вопросы философии жизни.
И нет проблем найти в сети интернет нужную литературу и, тем самым, читая, осознавая и применяя эти знания к себе, стать на Путь своего духовного и психологического развития. Эти пути давно описаны в соответствующей литературе. Для начинающих можно порекомендовать книгу П.Д.Успенского «В поисках чудесного» или более целенаправленную книгу Биргит Ломборг «Зеркало ученика». Изучающий это реально становится у ч е н и к о м на Пути к Просветлению и С а м о п о с в я щ е н и ю. «Как так?» — скажет осведомлённый читатель по поводу «самопосвящения». Ведь в прошлом в Греции, Египте и других странах устраивались специальные Мистерии (Таинства), где в течение нескольких дней проходил процесс Посвящения кандидата в иерофанты или жрецы, причём лишь начальная часть Мистерий организовывалась прилюдно как Праздник, а непосредственно испытания кандидата проходили тайно в присутствии уже Посвящённых — жрецов. Этот процесс подробно описан Е.П.Блаватской в «Тайной доктрине»(см.том 3, разделы 28-33) и в художественной форме в книге Элизабет Хейч «Посвящение». Возможно где-то в «нецивилизованных» поселениях некоторых народностей какие-то мистерии и посвящения сохранились (вспомним хотя бы известных вуду в Африке). А т.н. современные «посвящения» в различных «орденах», где кандидатам сообщают некоторые секреты, мало чего общего имеют с древними Мистериями и Посвящениями. Поэтому по мнению современных наставников (см. Алиса Бейли «Посвящение человеческое и солнечное»; Валерий Ломовцев «Ищущим») человек на Пути к начальному самопосвящению должен наработать ряд важных качеств и освободиться от имеющихся негативных проявлений, именуемых Е.П.Блаватской «стражем порога».
Кроме этого, такой устремлённый ученик должен сформировать а д е к в а т н о е миропонимание, не имеющее ничего общего с современным атеизмом и материализмом: ведь все древнейшие мировоззренческие системы (например, Веды, Пураны и др.) утверждают цикличность Мира, наличие в нём Разумного Начала и плана (программы) Бытия. Есть и современные независимые исследователи, например, А.А.Гришаев (см. сайт «Новая физика»), также придерживающийся этой точки зрения и указывающий на множество несоответствий в «общепринятой» научной парадигме (например, отсутствия в реальности закона всемирного тяготения И.Ньютона или влияния Луны на приливы).
Конечно, эти представления безусловно вступают в противоречие с парадигмой современной науки, с её скорее фантастическими, чем научными гипотезами о Мире и пространстве. Чего стоят только гипотезы о возникновении Мира в результате «Большого взрыва» и «разбегании галактик» (на основании «красного смещения» их видимого спектра, хотя причина этого в потере энергии квантов в мировой среде), о невозможности распространения информации быстрее скорости квантов света, которую считают постоянной, об отсутствии в пространстве мировой среды в виде эфира и т.п.
По поводу названных выше предположений и утверждений академической науки написано множество критических и опровергающих статей и книг «неакадемических» учёных (с научными степенями), доказывающих на примерах несостоятельность перечисленных выше положений. Для подготовленного читателя этой популярной статьи достаточно погрузиться в сеть интернет и по ключевым словам прояснить для себя эти вопросы. Ну, а далёким от физики гуманитариям остаётся только включать свою интуицию и осознавать сказанное. При каких же условиях «проснувшийся» ученик может получить начальное самопосвящение? Ещё раз отсылаем читателя к книге современного наставника В.Г.Ломовцева «Ищущим». Осветим кратко этот вопрос.
Качества индивида перед начальным самопосвящением
Возможно, для достижения перечисленных ниже качеств устремлённому ученику потребуется несколько лет. А может быть не хватит и этой жизни… Конечно, важнейшим является изменение с о з н а н и я индивида: оно должно стать альтруистическим («космическим»), в нём не должно остаться какого-либо эгоизма. Его сознание должно ощущать себя частью Единого Мира-Пространства. Такое состояние сознания может возникнуть в присутствии Наставника, при чтении сакральной книги, при просмотре высокодуховного фильма, в экстремальных условиях на природе и т.п. А задолго до достижения такого состояния сознания индивид должен предварительно наработать большой перечень необходимых качеств:
— путём постоянных медитаций установить связь со своим высшим «Я» («Духовной Душой»), чтобы самому получать «интуитивные» ответы на возникающие в процессе жизни вопросы, а не «терзать» периодически своего уже посвящённого Наставника, ибо у ученика в «теле» причинности Души (каузальном «теле») содержится опыт прошлых жизней и ответы на большинство возникающих вопросов;
— научиться получать «свыше» необходимую энергию для «работы» над собой и в группе, а не пользоваться энергией Наставника;
— за счёт развития в о л и ученик должен научиться управлять своими «тонкими» телами: ментальным (качеством мыслей) и т.н. астральным (качеством эмоций);
— за счёт глубокого изучения вопросов Жизни должен иметь своё адекватное мнение по любому вопросу, независимо от мнения окружающих («толпы»);
— он не может быть соблазнён «утехами» социума;
— он должен осознавать ответственность за свои слова и действия;
— полученные з н а н и я (информацию, её понимание и применение) он обязан использовать для поддержания своего тела в гармоничном состоянии;
— все перечисленные выше качества достигаются благодаря проработанному адекватному миропониманию. За основу может быть взято любое сокровенное учение любой народности : отличия будут лишь в терминологии, что затрудняет освоение материала.
По нашему мнению наиболее адекватная м о д е л ь строения Мира изложена в теософии, данной посвящёнными махатмами — хранителями Знаний через Е.П.Блаватскую в её книге «Тайная Доктрина»(3 тома). Понятно, что там изложены не все тайны и знания, но написанного в этом учении достаточно для понимания не только «устройства» Мира, но и многих «прикладных» вопросов (например, одержания, суггестии, полтергейстов и т.п.). Тем более, что основы этого миропонимания изложены и в эзотерическом буддизме, и в йоге (учение санкхьи), и «религиозных» учениях: зороастризме, суфизме и др.
Итак, согласно Теософии, Ведам, Пуранам Мир периодически проявляется в бесконечном Пространстве, наполненном т.н. п е р в о м а т е р и е й (Мулапракрити, Акашей, Продханой, Адити, То), из которой за счёт наличия в ней архетипов(программ) и энергии начинается постепенное и медленное(а не взрывное!) развёртывание материального Мира. У неё есть и другое, более поэтическое наименование: Мировая или Вселенская Душа (Алайя, Анима Мунди).
Первоматерия (корень всего) также соответствует Брахме или Брахману – непознаваемому безличному высшему Принципу Вселенной, Творческому Началу Вселенной, для религиозных людей – Творцу.
Отметим, что и у наших пращуров (см. «Велесову книгу», игнорируемую официальной академической наукой), это был Верховный Бог Вышень, а на уровне Земли – Сварог(Бог Небесный) и Даждь-Бог(дающий) – Солнце. Понятно, что без Солнца биологическая жизнь на нашей планете была бы невозможна. В «Велесовой книге» упоминается также Правь – среда, в которой присутствуют все планы-программы жизни и развития родов славян. Это фактически аналог первоматерии-акаши.
Отметим также, что упомянутая первоматерия, Вселенский Дух, Брахман пребывает везде, в том числе и внутри любого организма! Поэтому религиозному человеку не надо искать Бога где-то в небесах: он внутри каждого человека! Более того, мы тоже созданы потенциальными т в о р ц а м и. И наша з а д а ч а в жизни стать реальными творцами, подобными Творцу Вселенной, стать богами.
Эта задача предписана даже и в «гадальных» картах – Старших Арканах Таро: например, в первом Аркане «Фокусник» — Маг (возможность управлять всеми стихиями), в седьмом Аркане «Колесница»(Управление семью планами), в девятом Аркане «Странник»(Посвящённый), в одиннадцатом Аркане «Сила»(Магия любви) и др.
Проявление Мира Творцом называется Манвантарой и длительность Её многочисленных циклов известна в виде «дней» (малых манвантар) и «ночей» Брамы (малые Пралайи – периоды свёртывания, обскурации проявленной материи). Эти периоды равны друг другу и составляют 4, 32 млрд.земных лет, что по порядку величин совпадает с результатами научного определения возраста Солнца(не более 4,6 млрд.лет) и Земли(4, 54 млрд. лет). Внутри цикла «дня» Брамы существуют более «мелкие» периоды Ману, длительностью по 308,45 млн.лет.
Внутри этих циклов действуют ещё более «краткие» циклы, имеющие свои названия «юг»: Кали(Тёмная) юга длительностью 432 тыс. лет. Согласно Ведам она началась около 5 тыс. лет назад, т.е. всем нам и нашим потомкам придётся ещё долго пребывать в обществе не только «заматериализованном» (богатство любой ценой!), но и имеющим очень низкую этику (неоправданное применение силы и войн). Далее будет проявляться вторая – Двапара-юга, длительностью 864 тыс. лет, затем третья — Трета-юга продолжительностью 1,296 млн.лет и, наконец, Сатья-юга длительностью 1,728 млн.лет. Что касается времени существования нашей Галактики (Вселенной), то оно оценивается современной наукой в пределах от 13,8 до 15,5 млрд.лет. Поэтому трудно даже представить, насколько должна развиться в ней разумная жизнь за такие огромные сроки.
Поневоле вспоминаешь писателя-фантаста Станислава Лема с его «океаном разума». Впрочем, и на Земле имеются многочисленные наблюдения внеземных летающих устройств («НЛО») с пилотами на борту (антропными существами или биороботами) и контакты с этими существами. Но это отдельная тема о Жизни в Космосе.
Знания о процессе проявления Вселенной
Проявление Мира (Вселенной) в Манвантаре происходит в определённой иерархической последовательности. Первыми из протоматерии выделяются частицы в виде её первичных в и х р е й , называемых в теософии Первым Логосом. Затем из этих частиц образуются «вихри из вихрей» (по Ведам), содержащие в себе потенциальный Разум – Второй Логос. Из него эманирует Творящий Разум – Махат, порождающий бесконечное многообразие форм бытия. В этом процессе участвует множество вспомогательных с и л, «помощников», формирующих всё то многообразие форм, которое мы наблюдаем, включая качества веществ и организмов: это т.н. 7 «малых» Логосов, соответствующим 7 «тонким» планам пространства. И, ввиду этой «многоуровневости» пространства, формируемые структуры и организмы также являются многоуровневыми, содержащие не только атомно-молекулярное физическое тело, но и набор «тонких» субатомных «тел».
Вообще в этой 7-уровневой модели возможно усложнение с разбивкой каждого уровня на 7 подуровней, и тогда получается 49-уровневая модель. Физическое тело человека ( и других биосуществ) включат в себя «силы», называемые стихиями («эфир», «огонь», «воздух», «вода», «земля»), а также «высшие» и «низшие» субатомные «тела».
Высшие «тела» — дух-атман, духовная душа-буддхи и высший (интуитивный) разум-манас образуют триединую монаду и сохраняются после смерти физического тела до следующего воплощения . Вместе с физическим телом после смерти распадаются и «низшие» субатомные «тела»: низший манас или наш рассудок – логический ум, «тело желаний» (кама-рупа) – «разум тела», «тело» жизни – джива(прана), астральный прототип физического тела (линга шарира) и эфирный проводник.
Низший манас и разум тела («личностный остаток») у некоторых индивидов настолько уплотнены, что могут несколько лет сохраняться на тонких планах и стать причиной явления одержания – подселения в разум живущего человека с периодическим блокированием рассудка индивида. Такой человек может, не осознавая, совершать аморальные действие (напасть на соседа с ножом, даже убить своего ребёнка). Особенно характерно одержание пьющих индивидов личностными остатками умерших алкоголиков за счёт «резонансного» притяжения. Излечение таких индивидов возможно лишь за счёт «изгнания» одержателя методами духовного целительства, что под силу некоторым специально обученным волевым людям. Видеозаписи сцен изгнания одержателей есть в интернете, и не каждый сможет их до конца наблюдать…
Вернёмся к процессу проявления Вселенной. Вихревое движение элементов материи характерно и для её «кирпичиков» — элементарных частиц, из которых состоят все химические элементы. Протон и электрон – это согласно работам д.т.н. В.А.Ацюковского и д.т.н.,профессора Ф.М.Канарёва представляют собой тороидально-винтовые вихри движения эфира. Но эфир всё ещё игнорируется академичекой наукой, хотя книги указанных авторов известны (см. В.А.Ацюковский «Общая эфиродинамика», Ф.М.Канарёв «Начала физхимии микромира»; «Новая российская общая физика и общая химия», Краснодар, 2017 г.). В моделях Ф.М.Канарёва, например, физические микроразмеры и параметры основных элементарных частиц соответствуют числовым параметрам электрона и протона, полученным учёными-физиками путём косвенных измерений. Нейтрон стоит несколько особняком как неустойчивая частица (время жизни около 12 минут), распадающаяся на протон и электрон(бета-излучение), хотя в составе атомов нейтроны устойчивы.
Как же происходит «проявление» планет и звёзд? Конечно, первыми появляются звёзды, но не как звёзды, а как планеты, зарождаясь из неких лайя-центров – областей «растворения» материи при пралайе. Здесь тоже должны включаться программные механизмы генерации вихрей в форме вихрей-электронов и вихрей-протонов. А это и есть простейшая материя – атом водорода протия. Идеи программного построения мира планет и звёзд придерживается также независимый физик-исследователь А.А.Гришаев (см.сайт «Новая физика» и его статью «К вопросу о происхождении Солнца и планет»). Конечно, нам неизвестен механизм выделения и движения этих элементарных частиц, но при интенсивном их столкновении возможно образование нейтронов, а значит, и второго устойчивого изотопа водорода дейтерия. На поверхности планеты его ничтожно мало, но его содержание в ядре при формировании последнего неизвестно. А он более активен при синтезе последующих более сложных химэлементов: лития, магния, кремния, из которых при взаимодействии с водородом образуется холодное гидридное ядро, которое подробно описано доктором геолого-минерал.наук Владимиром Николаевичем Лариным ещё в 60-х годах прошлого века.
Однако в Природе процессы синтеза более тяжёлых химэлементов из таблицы Д.И.Менделеева шли и идут: факт их наличия свидетельствует о реальности этих процессов, хотя они могут быть очень медленными и косвенными, за счёт «переформатирования» химического соединения в химэлемент, о чём говорится в работах Б.В.Болотова, например об образовании элемента кремния из окиси лития («литиевой воды»).
Отметим, что ещё в 1946 г. геолог П.А.Корольков предположил образование в Соликамском руднике калийных солей (калий хлор) из натриевых солей (натрий хлор) за счёт взаимодействия с атомом кислорода.
В ядре Земли продолжается процесс синтеза гелия из водорода, выделение которого фиксируется приборами. Аналогично идёт процесс синтеза углерода и пополнение газовых месторождений метаном и пропаном, а нефтяных месторождений — более тяжёлыми углеводородами (они образуются из углерода и водорода). Выделение, иногда в форме выбросов, метана и пропана вместе с водородом в угольных шахтах приводит, при повышении их концентрации, к взрывам и гибели шахтёров, несмотря на вентиляцию и многочисленные датчики.
Ещё раз напомним читателям идею доктора геолого-минералогических наук В.Н.Ларина о гидридном ядре Земли, образованном за счёт соединения водорода с синтезированными лёгкими элементами литием, магнием, кремнием. Они концентрируют в себе водород (а по сути – протоны), увеличивая удельный вес гидридов до 10-14 г на см кубический. Такая большая плотность ядра и её оценка сейсмическими методами (при землетрясениях и мощных взрывах) привело к появлению «общепринятой» (но ошибочной) гипотезы наличия у Земли железо-кобальто-никелевого ядра.
А не задумывались ли вы, уважаемые читатели, откуда на планете Земля такое огромное количество воды (два атома водорода плюс кислород) в океанах и азота и кислорода в атмосфере? Откуда под землёй обнаруживаются буквально моря пресной воды, откуда из-под земли постоянно истекают мощные родники, причём даже высоко в горах? Это невозможно объяснить просачиванием осадков в почву и накоплением их на непроницаемых глинистых слоях (хотя и такие роднички тоже есть).
Причины всего этого – гидридное ядро Земли и последовательный синтез химических элементов из водорода. Его выделение через глубинные разломы приводит, как отмечает В.Н.Ларин, к «порче» почв с перегноем за счёт образования из углерода почвы летучего метана, уходящего в атмосферу. Таких мест им найдено много и на наших равнинах. А между тем водород до сих пор не считается полезным ископаемым, хотя роль водородной энергетики может стать реальностью. А реакции синтеза элементов всегда шли и продолжают идти в Природе, включая и живые организмы. Многие из них доказаны ищущими исследователями, а идеи синтеза элементов в природе неоднократно высказывались и ранее.
Известный французский учёный Луи Кервран из Сорбоны показал на опыте в 1959 г., что маленькие крабики, помещённые в воду с солями магния, тем не менее, отращивают свой панцирь, содержащий кальций. В их организме происходит «холодный» синтез атомов кальция из двух атомов магния.
Ещё раз напомню нашим читателям, что одним из первых в СССР ещё в 60-х годах прошлого века вопросами трансмутации химических элементов занялся Б.В.Болотов, известный сейчас более по публикациям об оздоровлении. В те времена он был осуждён по политическим мотивам и оказался в лагере. Однако, за счёт своих целительных способностей и лечении членов семей сотрудников спецучреждения, сумел договориться с лагерным начальством и организовать продолжение своих исследований по трансмутации элементов с использованием аппарата для точечной сварки, позволявшего получать огромные токи (потоки электронов) в месте воздействия электродов. Полученные образцы удавалось фактически полулегально отправлять на анализ своим знакомым в разные химические НИИ и получать оттуда подтверждения об образовании дополнительных химических элементов из первоначальных компонент. Все те и новые материалы опубликованы в книгах Б.В.Болотова и размещены в интернете.
Большая группа исследователей с Урала и Сибири по аналогичным методикам провела множество экспериментов и обнаружила образование серы из двух атомов кислорода( с выделением дополнительной энергии), магния и гелия — из атомов кислорода, бериллия — из атомов гелия, углерода – из бериллия и гелия, натрия – из двух атомов углерода с выделением водорода и др. Все эти результаты изложены ещё в 2003 году в сборнике статей «Взаимопревращения химических элементов». Но академическая Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификации научных исследований считает подобные трансмутационные реакции без использования ускорителей элементарных частиц невозможными, т.е. «лженаукой»…Но Природа умнее таких учёных и организует подобные реакции, как уже было сказано, даже и в биологических системах.
Есть фундаментальный труд профессора, доктора физико-математических наук В.И.Высоцкого из Киевского национального университета им.Т.Г.Шевченко «Ядерный синтез и трансмутация изотопов в биологических системах»( в соавторстве с А.А.Корниловой), изданный в Москве в издательстве «Мир» ещё в 2003 году.
Двое казанских исследователей Виктор Курашов и Тамара Сахно много лет проверяли такие реакции с применением бактерий и запатентовали технологии получения редких изотопов для техники (источники энергии) и медицины(диагностика и лечение) и превращения ядерных отходов от атомных электростанций в безвредные вещества. Доложить о таких результатах в России им бы вряд ли разрешили под бдительным оком Комиссии по лженауке. И авторам пришлось выехать в 2016 году для доклада о своих результатах в Швейцарию. Увы, их результатам противостоит монополия по получению сверхдорогих редких изотопов с помощью ускорителей элементарных частиц и соответствующей прибыли. Пока всё решают деньги…
А гипотеза гидридного ядра Земли (по В.Н.Ларину – диаметром около 3000 км) объясняет и другое явление – расширение Земли, отмеченное за сотни миллионов лет в виде расхождение материков и наличия океанических «швов»- границ расширения. Это явление связано с увеличением диаметра ядра при постепенном выделении из него водорода. Поэтому расширяется и сама Земля, что и привело к появлению гипотезы геофизика А.Вегенера о дрейфе материков. Об увеличении размеров Земли свидетельствуют удлинение суток с 22ч.40 мин ( в эпоху динозавров несколько десятков миллионов лет назад – определено по ископаемой раковине) до современных 24 часов. И длительность года тогда была 386 «тех» суток.
Про трансмутацию («алхимию») можно говорить очень долго. Она имеет не только философское, но и прикладное значение (получение энергии). Отметим здесь пионерские работы итальянского исследователя Андреа Росси (потомка русичей-этрусков, заселивших Италию после гибели Трои). На установке по превращению одних изотопов никеля в другие с участием водорода он показал в присутствии комиссии из шести итальянских и шведских учёных получение в течение месяца полутора мегаватт энергии(в России этот результат повторен А.Г.Пархомовым).Комиссия по лженауке считает все эти результаты подтасовкой…
Возможно, для получения мировоззренческой ясности мы излишне сконцентрировались на нашей планете. Однако, стремящийся к самопосвящению безусловно должен знать рассмотренные выше вопросы.
Перейдём теперь к «звезде по имени Солнце». Оно также когда-то миллиарды лет назад зарождалось как планета. Значит и у него тоже должно быть гидридное холодное ядро (с дополнительными слоями трасмутировавших элементов типа кремния, его окислов(кварц), магния, железа и др. элементов): всё как у Земли по В.Н.Ларину. Отличие будет в том, что масса Солнца составляет 98% массы Солнечной системы и оно, с одной стороны, излучает не только фотоны разных частот, но и протоны, электроны и нейтроны (солнечный «ветер»), пополнение которых происходит из гидридного ядра и из Космоса. Фотонное излучение светила может происходить за счёт тормозного излучения в т.н. «магнитоотбойном» слое его мощного магнитного поля (по доктору геол.-минерал.наук А.Н.Дмитриеву). Электроны, излучая фотоны, пополняют затем свою массу из эфира.
Температура фотосферы Солнца оценивается в 6000 гр.С. В солнечной атмосфере 74% водорода и 24% гелия. В Космосе другое соотношение этих газов (86% и 11%), что свидетельствует о наличии реакции «выгорания» водорода и синтеза гелия. В атмосфере Солнца присутствуют и другие химэлементы: кислород(1%), сера, углерод, кремний, магний, кальций, неон, железо, никель, хром и др. Возможно, последние три элемента могли попасть в атмосферу Солнца за счёт притяжения метеоритного вещества. Но наличие других элементов предполагает протекание реакций их синтеза в плазменной атмосфере звезды.
В пользу холодного ядра у Солнца косвенно свидетельствует его фотография в рентгеновских лучах, полученная с запущенной ракеты «Аэроби-Хи» 19.04.1960 г. На фото видна центральная часть Солнца, дающая меньшее излучение в рентгеновских лучах, чем периферия (фотосфера). В 2006 г. одним из запущенных НАСА аппаратов «Стерео» в процессе наблюдения вспышки на Солнце был зафиксирован поток неионизированных атомов водорода из протуберанца, что свидетельствует о мощных выбросах водорода из ядра Солнца (как в наших шахтах). Интересно, что в интернете есть фотографии и видеосъёмка неких огромных объектов, проходящих через плазменный слой внутрь светила. Не исключено, что Внеземные цивилизации посещают холодное ядро Солнца.
О холодном ядре Солнца говорили в прошлом многие учёные, например, Фредерик Гершель, знаменитый английский астроном (18 век), и не менее известный немецкий Иоганн Кеплер(17 век). Современный исследователь Ю.М. Бадьин имеет такое же мнение. Некоторые из исследователей считают, что между плазменным слоем и холодной поверхность ядра достаточно места для внутренних планет: из расчётов по формуле Тициуса-Боде там должно быть ещё две малых планеты. Одна из них наблюдалась во время Солнечного затмения 29.07.1878 г. и получила название Вулкан (наблюдения астрономом Джеймсом Уотсоном, профессором Мичиганского университета и астрономом Льюисом Свифтом). Возможно, что орбита Вулкана сейчас расположена ниже плазменного слоя Солнца, потому он остаётся невидимым.
Официальная астрофизика выдвигает другую гипотезу строения Солнца, сменившую гипотезу плазменного шара (последняя никак не вяжется с большой массой Солнца). Потому было предложено считать наличие у Солнца горячего ядра (14 млн. град. С) ,состоящего из плотно упакованных ядер водорода(«металлический» водород) с удельным весом 150 г на см.кубический! По мнению авторов, там должна идти реакция синтеза гелия из водорода, а выделяющаяся энергия должна передаваться наружу за счёт процесса конвекции. Возникает вопрос: почему синтез гелия не происходит сразу во всём объёме и не приводит к ядерному взрыву? Здесь явно видна недоработка этой гипотезы. А выбросы водорода выше плазменного слоя в виде протуберанцев свидетельствуют о его периодическом выделении из ядра. Возможно, реакции синтеза «медленно» идут в плазменном слое Солнца, и они должны бы подтверждаться выделением потока нейтрино. Но его то и не фиксируют в специальных установках. Проф. Ф. М. Канарёв полагает, что никаких нейтрино в природе не существует, а «излишек» массы просто уходит в эфирную среду. Но эфир, увы, пока игнорируется современной физикой микромира.
Итак, изложенные представления о Мире, включая нашу планету и Солнце существенно ближе к наблюдаемым фактам, чем принятые в современной науке противоречивые гипотезы. Всё сказанное относится и к другим планетам Солнечной системы, где из-за температурных условий вместо океанов замёрзшей воды могут быть океаны из метана, аммиака или сероводорода, образующихся за счёт выделений из гидридных ядер планет в процессе синтеза разных химических элементов.
Что же касается начального самопосвящения, о котором говорилось вначале, то оно вполне реально при приложении соответствующих устремлений и постоянной внутренней «работы». Итогом её станет в будущем состояние начального «просветления», которое может придти неожиданно. Что для этого нужно?
О возможности просветления
Просветлением (пробуждением) называют определённое состояние сознания, когда индивидуальное сознание «включается» в Пространство Сознания, ощущая непосредственное восприятие мира помимо наших органов чувств. В буддийской традиции принято восемь уровней медитативного включения-«поглощения» (дхианы). Существуют и другие термины высшего просветления: турийя («четвёртое»), самадхи.
Конечно, чтобы достичь этого высшего состояния просветления, нужно много и долго работать, но спокойно, без особых усилий. «Довольствуйся тем, что приходит само, без усилий» — советует йог-мудрец Васиштха. Ему вторит современный мастер Раджниш-Ошо: «Действие не является причиной просветления. Действие – только причина, создающая ситуацию, в которой можно попасть в просветление».
Возвращаясь к необходимости развития у ученика медитации на своё высшее Я (Духовную Душу) для получения ответов от «тела» причинности (каузального «тела»), напомним о возможности разных других форм медитации, продвигающих к состоянию просветления. Здесь уместно вспомнить Гаутаму Будду (5-6 в. до н.э.), который дифференцированно подходил к уровню развития своих последователей. Небольшой группе архатов(совершенных) передавалась «Доктрина сердца»: шуньята (пустота) и есть То, которое присутствует во Всём! Обучение шло через осмысление Упанишад («сидение рядом с наставником»).
Вот, например, Упанишада сияющей точки(№37 – Таджабинду Упанишада): «То есть Всё, высочайшая Пустота, из высочайшего – высшее, состояние, нет которого выше, несознаваемая, превосходящая понимание Истина, неведомая ни мудрецам, постигшим суть, ни даже богам». Для основной же массы начинающих монахов давалась «Доктрина Ока» — видимая часть учения о том, что всё есть майя (иллюзия)…
Уклон на недвойственность (адвайту) сохранялся у последователей Будды: Бадараяны (5 в.н.э.) и Шанкары (9 в.н.э.). Но Раманужда (11 в.н.э.) для сглаживания категоричности адвайты ввёл понятие вишишты (относительной)-веданты, которая утверждает, что Брахман присутствует во множестве форм, что индивидуальные души – не иллюзия!
Все идеи Будды были известны с давних времён, например, мудрец-йог Васиштха в беседе с Рамой постоянно повторял «Всё есть единое сознание и ничего больше!» Осознание этого при медитации приближало момент «включения» индивидуального сознания непосредственно в Пространство Сознания.
Медитации известного просветлённого индийского наставника 20 века Рамана Махарши направлены на осознания себя не телом, а атманом: «Атман всегда здесь, и нет ничего без него. Будьте атманом!» «Я — атман!» — постоянно повторял просветлённый наставник, к которому приезжали ищущие с разных стран в надежде получить ключ к просветлению.
Не менее был известен в Индии другой просветлённый гуру Нисаргадатта Махарадж, который при медитации повторял «Я есть То!» Именно у таких мастеров учились медитации многие европейцы, искатели Истины.
Здесь уместно вспомнить Дэни Големана с его прекрасной книгой «Разнообразие медитативного опыта» (есть в сети). В ней рассмотрены подробно медитации в известных религиях и духовных учениях: бхакти-йоге (повторение имени бога), каббале (медитация на путях в Дереве Сефирот), исихазме (тихая молитва), суфизме (достижение состояний барака и бака), в разных направлениях йоги Патанджали, в тантре и кундалини — йоге, в тибетском буддизме, дзен- и чань – буддизме, в «четвёртом пути» П.Д.Успенского, а по сути – в учении Г.И.Гурджиева. Мастер советовал своим ученикам начинать с простого, повторять «Я-есть!», «Я – есть!», «Я – могу!», «Я – хочу!», при этом необходимо часть внимания устремить на солнечное сплетение и почувствовать в нём некоторое «вращение» энергии, некую «реверберацию» (по словам Г.И.Гурджиева). При этом Г.И.Гурджиев главным ключом к просветлению считал постоянное осознавание себя «здесь и сейчас» (слова Джидду Кришнамурти). Г.И.Гурджиев призывал не только знать и понимать, но и б ы т ь! Нами предложен ещё один вариант медитации на Духовную Душу; «Кто я? Я – Душа, я не тело, Я – Душа».
Современные мастера медитации на постсоветском пространстве постоянно организуют семинары и ретриты для желающих. Более того, два года подряд, в 2018 и 2019 годах (ноябрь) доктору психологических наук Саламату Сарсекенову удалось организовать в Москве Всероссийский духовный фестиваль «Открытый мир – открытый диалог» с приглашение каждый раз около десятка мастеров, которые в течение часа рассказывали о возможностях просветления и отвечали на вопросы участников из зала.
Каждый раз это общение продолжалось с 9 утра до 9 вечера. Осенью 2020 года фестиваль был отменён из-за вируса Ковид-19. Среди приглашённых участников можно увидеть Илью Беляева (см. его книги «Тоша – русский будда» («Остриё кунты»), «Свобода быть», «Пространство сознания» ), Нго-ма («Дракон»)из Минска, Валерия Вира, Самира, Дениса Дзен, Сергея Тулукута, Сергея Кулдина, Андрея Тирса, Юрия Менячихина (Украина), Лизу Акашу и др.Все записи фестиваля выложены в сети, там же есть множество записей ретритов упомянутых и других наставников.
Сергей Кулдин считает ключом для просветления постоянное осознание в с е г о, включая и процесс медитации («Я – атман!»), одновременно осуществлять наблюдение за наблюдателем и находясь в состоянии любви к Миру! Ясно, что это очень не простая задача, но это реальный Путь к началу Просветления.
Все мастера говорят почти одно и то же: «Каждый уже есть То!» Необходимо осознавание этого! На начальном этапе необходимы более простые медитации типа випассаны (наблюдение за дыханием – описана в книги Ошо «Осознанность»). Есть более сложные медитации т.н. присутствие (объёмное внимание) и более простые – сосредоточение на горящей свече – тратака в сочетании с пранаямой и медитативной музыкой и многое другое. Однако отметим, что реально Посвящение конечно же сохранилось в некоторых сокровенных учениях, например, в Тибетской Кала-чакре (Колесо времени), но это всё в н у т р и системы. Отметим, что для духовных практик после запрета ЛСД сформировалось на основе пранаям разные дыхательные упражнения для достижения «изменёнки» в сознании: холотропное дыхание (гипервентиляция лёгких), вайвейшен (плавное дыхание без пауз) и др. Всё это для эксперимента любителям исканий. Тем более такие экзотические методы типа управляемых снов или выходов сознания на астральный план, которые возможны только с опытными наставниками.
Заметим, что если и стремящийся даже достиг состояния начального посвящения и делает успешные шаги к просветлению, окружающий Мир будет периодически проверять кандидата на серьёзность намерений: ему будут устраиваться испытания по упомянутым ранее стихиям «огня», «воды», «воздуха» и «земли» (участие в тушении пожара, сплав по горной реке или попадание в шторм в море, хождение по карнизам или узким мостикам в горах , испытание в сложной пещере и т.п.). А в социуме будет предлагаться испытание по т.н. « 7 лучам» — модели 7 фундаментальных качеств любых живых организмов (см. книгу Алисы Бейли «Эзотерическая психология»).
Каждый такой «луч» через свои пространственные вибрации инициирует проявление следующих качеств:
- «луч»1 – воли, энергии, стремления к власти, деньгам как энергии; «западающий» на это не проходит испытания.
- «Луч» 2 – любви-мудрости: устремлённый на физиологическую любовь не проходит испытания.
- «Луч»3 – разум; желание казаться самым умным – «провал» испытания.
- «Луч» 4 – сложение вибраций 1,2,3-го «лучей» в определённых пропорциях вызывают стремление к гармонии. Увы, многие индивиды пытаются получить гармонию через алкоголь или наркотики и не проходят испытания.
- «Луч» 5 – стремление к конкретным знаниям («знания с любовью» — смешивание 2 и 3-го «лучей»). Стремление быть «эрудитом» и всё знать и показывать это всем–явный «неуд» в испытании.
- «Луч» 6 –стремление к идеалу (смешивание 1-го и 2-го «лучей»): «Будьте совершенны как Отец наш небесный!»- увы, многие «покупаются» на разных религиозных сектах и их самоутверждающихся наставниках и не проходят испытания по этому «лучу».
- «Луч» 7- стремление к организации и порядку(смешивание 1-го и 3-го «лучей»), возможность проявить церемониальную магию; при такой склонности ученик не проходит испытания.
Вы видите, что для усвоения всего этого нужна определённая теоретическая подготовка. А многолетний опыт проведения занятий в группах искателей показывает, что уровень ментала у большинства участников недостаточен, посему идёт «топтание на месте».
В заключение для стремящихся к Просветлению хотелось бы порекомендовать пение знаменитой тибетской мантры Освобождения. Другие её названия: мантра совершенной мудрости (Праджня парамита), Великого Знания, мантра Пустоты Будды. Она есть в сети на разные мелодии, можно выбирать. Её текст:
«Гатэ, гатэ, пара гатэ, пара самгатэ, бодхи сваа!»
Её перевод : «Уводящее за пределы, уводящее за пределы, уводящее за пределы пределов, уводящее за пределы пределов беспредельного ПРОСВЕТЛЕНИЕ – славься!»
Всё, что изложено в этой статье – вехи для будущей многолетней работы над собой. И тогда, возможно, может появиться результат… Желаю всем, кто решился устремиться по предложенным путям, достичь каких-то успехов на этом Пути Исканий! Удачи вам!
Ермилов Эдуард Андреевич, канд.тех.наук, доцент, участник Нижегородского областного общественного Университета Духовной Культуры(УДК), руководитель секции изучения аномальных явлений(АЯ) при ОП НТО РЭС им.А.С.Попова. Эл.почта:tandob1954@mail.ru
Такая ёмкая, интересная статья. Низкий поклон автору, Эдуарду Андреевичу. Конечно, я не специалист в области физики. А всё равно хочется познать как устроен мир с точки зрения таких учёных, как Эдуард Андреевич. Меня привлекает теория полой Земли. Об этом есть знания тибетцев, или предположения? Как нам судить? И очень ясно и понятно про внутренне устройство Земли в этой статье . А истина ?
Прекрасная статья! Спасибо, Эдуард Андреевич. В ней затронуто столько интересных для пытливого ума искателя вопросов. Замечательно, что сведения из эзотерических источников находят подтверждение в научных исследовниях. Ну а призвание настоящего учёного — это расширение границ познаваемого о мире и о человеке в нём. ☀️☀️