СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  СТАРШИХ  АРКАНОВ  ТАРО  И  ОСОБЕННОСТИ  МИНОРНЫХ  АРКАНОВ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО И ОСОБЕННОСТИ МИНОРНЫХ АРКАНОВ

1.ВВЕДЕНИЕ

Сначала необходимо напомнить, что Старших Арканов Таро должно быть 24, а не 22, как это «общепринято» в тарологии в соответствии с 22 буквами еврейского алфавита. Это странное совпадение заставляет задуматься: так ли это? Ведь в системах счёта и алфавитах прошлого фигурирует число 24.Например, число рун в Футарке 24.Две русских дюжины 12+12 тоже 24. В древнем Шумере использовалась система счёта с числом 12. В Вавилоне была уже система с числом 60(12х5). А откуда в еврейских алфавитах (для идиша и иврита) 22 буквы? Когда-то до новой эры там было т.н. древне-еврейское письмо, заимствованное от финикийского (самаритянского). Именно когда возникла ситуация с т.н. Вавилонским пленением (1-ое тысячелетие до н.э.), тогда и стало использоваться вавилонское арамейское письмо (квадратная форма букв), заимствованное от финикийского. И везде 22 согласных буквы. Очевидно, что корни этих азбук уходят вглубь уже не веков, а тысячелетий. Это тема отдельного исследования, которое пытаются делать некоторые авторы. Но вернёмся к числам 12 и 24. Согласно Ямвлиху (4 век н.э., Сирия, см. «Жизнь Пифагора») и Е.П.Блаватской (см. «Тайную доктрину», т.3, отделы 4,5; 29-33 ) в Египте существовала система начальных посвящений неофитов в виде подземной галереи из 24(12+12) сфинксов, символе скрытых Знаний, с нарисованными на стенах за ними (а возможно и между ними) фресками-прототипами Арканов Таро. Эти рисунки должны были быть весьма символичными, понятными только претендентам на Посвящение в начальные знания. Египет очень тесно был связан с древним Шумером, потому число рисунков могло соответствовать числу 24 (но возможно и 22, если они были между сфинксами). «Наследником» Шумера стала Вавилония, потому халдейские маги (каста жрецов) хорошо знали и Арканы и «Каббалу» в виде своей Халдейской Книге Чисел. Можно предположить, что при заимствовании число Арканов было урезано до 22 в соответствии с числом священных (согласно еврейской книге «Зохар») букв алфавита. Однако, Мэнли Холл в книге «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской философии» (Новосибирск, изд. «Наука», 1992 г.) отмечает, что некоторые арканологи ( например, Артур Эдвард Уэйт) полагали неубедительным соответствие Старших Арканов Таро буквам еврейского алфавита. А о подземном «Зале знаний» говорят и многие историки, например, Георгий Синсцелла (ХI век, Византия) и конечно античные историки Геродот и Плиний (старший). И наличие подземных помещений подтверждается современными исследованиями. Так египетский учёный доктор Селим Хасан оформил 10-томный отчёт «Раскопки в Гизе»(1944 год), см. материал «Египетский сфинкс», сайт Дзен. Японская экспедиция из университета Васэда во главе с профессором Сакуджи Иошимурой в 1985 году с помощью георадара просматривала район Сфинкса вблизи Пирамид и обнаружила тоннель на глубине 2 м, идущий в сторону пирамиды Хеопса. Аналогично американский геофизик Томас Добецки также обнаружил под лапами Сфинкса прямоугольную камеру. Проблема, однако, в том, что египетские власти теперь категорически запретили какие-либо раскопки в районе Сфинкса и Пирамид. А согласно отчёта Селима Хасана под плато Гизы находится большой подземный город. Можно надеяться, что в будущем исследования будут продолжены. Интерес к ним поддерживается мифами о наличии в прошлом секретной книги верховного жреца Древнего Египта Тота (Эрмета-Гермеса)– Книги секретных Знаний, сохранённых со времён Атлантиды. По преданиям египетские жрецы являются переселенцами из Атлантиды перед её погружением в океан. Легенды также сообщают, что Старшие Арканы Таро и представляли один из разделов этой книги. И даже известный русский философ-эзотерик Владимир Шмаков назвал свой труд по анализу Арканов Таро «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро»(Москва, 1916 г., 510 с.). Нет никаких сомнений, что система посвящений в соответствующий уровень Знаний в Древнем Египте существовала. Его получали и кандидаты в фараоны. Наивысший уровень посвящения имела группа Верховных жрецов-иерофантов. Каждый из них проходил погружение в состояние каталепсии с целью увидеть через своё сознание продолжение жизни в «тонком» мире, т.е. бессмертие человека. Несмотря на теснейшие связи с Древней Грецией, лишь способных к восприятию знаний греков допускали к обучению и последующим посвящениям. Разные посвящения прошли Фалес (Милетский), Солон, Платон (учился 13 лет), Орфей (учился 20 лет), Пифагор (учился 22 года) и др. Последний возможно получил наивысшее жреческое Посвящение. Потом он основал свою Школу на юге Италии в Кротоне. Многие современные исследователи сакральных глубин Египта тоже доказывают наличие там посвящений, причём эта процедура была связана с конкретными божествами и проводилась в разных храмовых комплексах. Например, процесс Инициации, связанный с богиней Хатор (Хатхор), был посвящён богине и с т и н ы Маат и проводился в храме Дендеры. Расшифровку Дендеровского Зодиака провела С.Н. Павлова (см. её материал в Сети «О процедуре посвящения в Великой Пирамиде и об «экзотической» материи» — русский сайт «Божественный Космос» и её книгу «Послание из прошлого. Расшифровка Дендеровских Зодиаков» ( издана в 1998 г.)). Ну а известные Греческие Мистерии – это были начальные посвящения. Но вернёмся к числу Арканов. Многие современные авторы доказывают, что их должно быть 24, причём два «новых» дополнительных содержат две великие тайны: в Аркане 23 символически иллюстрируется (фигура человека между богинями Жизни и Смерти-Исидой и Нефтидой), что смерти нет и жизнь продолжатся на «тонком» материальном плане (об этом свидетельствуют и исследования Майкла Ньютона, см. его книгу «Жизнь между жизнями» и др.); а в Аркане 24 («Скрижаль», «Тот») провозглашается другая Истина: «Всё есть То»! (это первоматерия мулапракрити или акаша, или дух-атман). А всё видимое – невечное, майя, «иллюзия» и будет когда-то распадаться до первоматерии, акаши, в которой записывается всё, что происходит, все события со всем, что есть во Вселенной. На Аркане 24 обычно изображается Тот-Гермес с головой ибиса, пишущим пером в табличке. По поводу обоснования этих Арканов можно сослаться на книгу профессионального астролога Г.К.Шишкина «Астрологическое Таро» (Москва, изд. «Новый центр», 2001 г., 165 с.), и на публикацию голландцев Онно и Роб Докторс ван Лоувен «Восстановленное Таро»(см. Сеть), и на сайт «эзотерик-ньюс.ру» : «Старших Арканов Таро 24, а не 22» и др.

2. АНАЛОГИИ В АРКАНАХ

Внимательное рассмотрение всех 24 Арканов (читатель тоже должен быть подготовленным!) позволяет увидеть, что их можно разделить на три части: первые 10 Арканов, вторые 10 Арканов и отдельно последние 4 Аркана. Но и у них есть связи с предыдущими. Сравнение попарно Арканов из первого и второго десятка выявляет их связь через Принцип Аналогии (см. книгу «Кибалион» о принципах по Гермесу Трисмегисту). Отметим сразу, что «гадальные» названия Арканов маскируют их внутреннюю суть. Сравним Аркан 1 «Фокусник», «Скоморох» (на самом деле «Маг») и Аркан 11 «Сила» из второго десятка. Там изображена девушка, спокойно общающаяся со львом («царём» зверей!). По сути это тоже «Магиня», находящаяся в состоянии Божественной л ю б в и (знак связи с Творцом над головой).

И Маг в Аркане 1 тоже имеет такой же знак бесконечности, но демонстрирует Божественную в о л ю («Да будет Воля Твоя!») по управлению природными стихиями: «огня» (символ стихии огня-ментала — жезл в правой руке Мага), «воздуха» (меч на столе или кинжал), «воды» (кубок на столе) и «земли»( монета-пентакль на столе). Внутреннее состояние Мага соответствует т.н. «лучу» 1 Воли-Энергии (концепция 7 «лучей»-вибраций Пространства изложена через Алису Бейли в её «Эзотерической психологии» и др.), а состояние «Магини» – «лучу» 2 Любви-Мудрости (по Пифагору 11 есть 1+1=2, т.е. действует 2-й «луч» любви-мудрости). О математике Пифагора можно подробно посмотреть в «Энциклопедии оккультизма» Г.О.М. (Григорий Оттонович Мёбес, российский мартинист начала ХХ века). В Аркане 2 «Исида»(«Папесса») изображена сидящая женщина с Книгой секретных Знаний (возможно это книга Тота). Она всю себя тратит на Постижение изложенного. Можно сказать, что она приносит себя в жертву ради Постижения сути из Книги. Это Постижение возможно и эффективно только в состоянии любви к постигаемому, за счёт чего и приобретается Мудрость. Т.е. Исида находится в состоянии любви-мудрости «луча» 2. А парный этому Аркану 12-й Аркан «Повешенный» имеет сущностное название «Жертва». Число 12 с использованием «математики» Пифагора (суммирование 1+2) даёт 3, что указывает на состояние активного Разума у приносящего жертву(3-й «луч» по А.Бейли). Т.е. эта жертва разумная, а не случайная и не безрассудная. В этом отличие состояния персонажа по сравнению со 2-м Арканом. На рисунке 12-го Аркана изображён повешенный за правую ногу (за правое дело!) на перекладине между двумя столбами (деревьями) мужчина со связанными за спиной руками, образующими треугольник вершиной вниз (символ устремления в материальный мир). Но если эта жертва окажется не напрасной (после снятия с перекладины на землю треугольник связанных рук окажется вершиной вверх – символ стремления к духовному), то у этого человека тоже произойдёт новое Постижение и Продвижение по Пути. Вообще, если кто-либо хочет что-то получить, то он должен сначала о т д а т ь ! В этом принцип Закона Жертвы.

На рисунке Аркана 3 «Императрица» изображён по сути Творящий Логос (Разум), Творящая Природа (по разумным логическим программам Творца). Цифра 3 Аркана как раз и соответствует 3-му «лучу» р а з у м а концепции 7«лучей» по А.Бейли. В Природе творится несчётное число разных материальных и «тонкоплановых» форм в различных иерархиях. А в парном 13-м Аркане с названием «Смерть» отражена идея духовного преображения после смерти физического тела, т.е. тоже «творение» перехода на «тонкий», духовный план. В этом аналогия между этими Арканами. Отметим, что сумма цифр Аркана 13 равна 4, т.е. соответствует 4-му «лучу» состояния гармонии через конфликт, что точно соответствует фабуле этого Аркпана. Следующая пара Арканов 4-й «Император» и 14-й «Умеренность». Что же тут общего? Аркан 4 символизирует гармоничное, благостное управление (знак свастики скрещенных ног и скипетр в правой руке императора-фараона). Вновь отметим, что и 4-й «луч» соответствует состоянию гармонии (интерференция вибраций первых трёх «лучей»). А в 14-м Аркане «Умеренность» показано переливание духовных накоплений из серебряного в золотой кувшин – последняя жизнь в теле перед полным Просветлением – самадхи: именно благодаря «умеренности» и гармонии в прошедшей жизни. А сумма цифр 14-го Аркана даёт 5-й «луч» к о н к р е т н ы х знаний, позволивших этого достичь.

Рассмотрим 5-й Аркан «Иерофант» с сущностным названием «Посвящение» (иногда суть карты маскируется названием «Папа»). Перед сидящем Посвятителем-Иерофантом склонились два ученика (в тёмном и светлом одеянии: принцип полярности в применении получаемых Знаний снова отмечен!). А что мы видим на рисунке парного Аркана 15 «Дьявол» ? Там тоже процесс «посвящения», но в ложные знания, символизируемый рогатой или змееголовой фигурой, часто с двумя факелами ложного с в е т а, в котором пребывает человеческое сообщество(мужчина и женщина), да ещё и привязанное цепями к материальному (к земле) и к друг другу… Эта ложь и различные привязки сильно препятствуют духовному развитию человечества. Сумма цифр этого Аркана равна 6 – «луч» стремления к идеалу! Вот куда должны быть направлены взоры персонажей Аркана – людей. Но «ложный свет» факелов этому мешает… А в 6-м Аркане «Выбор Пути» ( «картёжное» название «Влюблённые»!) изображён в нерешительности мужчина между двумя женщинами: справа от него – с золотым очельем в белой одежде (символ духовности), зовущая его на духовный (правый!) Путь, а по его левую руку стоит «свободная» женщина с красной повязкой на голове (иногда изучающего запутывают зеркальным рисунком) , Его неправильному выбору готов помешать ангел с луком и стрелой… В парном 16-ом Аркане «Башня»(«Богадельня») неправильный выбор мужчины и женщины (похоже, что это даже фараон и царица!) «наказывается» (карма!) с в ы ш е разрушением Башни молнией ,падением с неё и гибелью этих участников процесса Жизни. Сумма цифр этого Аркана 1+6=7 .Т.е. за этим Арканом стоит 7-й «луч» организации и порядка и 7-й Аркан управления собой (см. далее): и то и другое было с грубыми ошибками (созревшей кармой), что и привело к разрушению башни и к «переходу» людей в мир иной…

В 7-м Аркане «Колесница» (а по сути «Управление») сидящий в повозке «кучер» символизирует принцип управления собой, своими позитивными и негативными качествами (никуда не уйти от принципа полярности!) в виде белого и тёмного мифических сфинксов – символов четырёх природных стихий, проявляющихся в человеке. Только при правильном управлении повозка будет двигаться по воле седока. И 7-й Аркан, как уже было сказано, связан напрямую с 7-м «лучом» организации и порядка (он также ответственен и за церемониальную магию). А в парном 17-м Аркане «Звезда» изображена обнажённая Женщина-Природа с Океаном Духа у её ног, в который она выливает духовные накопления из двух форм (тел) в виде кувшинов, символизирующих достигших полного Просветления (Самадхи) людей. И эти процессы в Природе управляются с в ы ш е (символика со звёздами: астрология действует!). И, кроме того, каждый организм живёт благодаря множеству автоматических программ от Творца. Это тоже глобальное управление. Аналогия совершенно понятна. Сумма цифр 17-го Аркана 1+7=8, т.е. в нём действует Принцип причин и следствий, т.е.карма (см.далее). Сравним теперь 8-й и 18-ый Арканы. Аркан 8 «Воздаяние» («Справедливость») символизирует Принцип Кармы (потому иногда зовётся Арканом Кармы, «Немезиды»). На рисунке изображена сидящая женщина с повязкой на глазах (чтобы не знать, кто перед ней!), держащая в левой руке весы для взвешивания кармических поступков людей, а в правой руке – карающий меч воздаяния… А в 18-ом Аркане «Луна» («Лунный свет») изображена вдаль виляющая (из-за кармических деяний человека) дорога между двумя башнями, темной и светлой (и тут участвует принцип полярности материалного мира). И в создании кармы участвуют негативные эмоции человека (воющая на Луну собака или волк) и негативные качества человека ( иногда нарисован пятящийся рак). Сумма цифр этого Аркана 1+8=9, т.е. за ним «прячется» Аркан 9. В 9-м Аркане «Отшельник» («Странник») изображён «проснувшийся» человек, пробуждённый, начавший идти по Пути духовного разумения, опираясь на Посох Знаний и освещая себе дорогу фонарём Ясного Света. И в Аркане 18 тоже предполагается Путь, но, увы, с ошибками, ибо он в отражённом лунном свете. А в Аркане 19 «Солнце» («Истина») начинают идти по Жизни двое детей, мальчик и девочка. Им повезло, если их жизненный Путь начинается в Свете Истины, Свете Солнца, Даждь-Бога русичей. И здесь аналогия между 9-м и 19-м Арканами понятна.

И совершенно понятно подобие между 10-м и 20-м Арканами. В Аркане 10 «Колесо фортуны» («Колесо счастья») отображён Закон Циклов. На Колесе изображён поднимающийся вверх собакоголовый египетский бог Анубис, проводник в «царство мёртвых» ( духовный мир) и падающий вниз с другой стороны колеса змееголовый бог Тифон-Сет; а на вершине колеса находится сфинкс, символизирующий стихии человека, который д о л ж е н подняться в Царство Духа. Ну а в 20-м Аркане «Вознесение» («Суд») отображён тот же Закон Циклов в применении к человеку: на рисунке этого Аркана изображены «воскресающие» люди — действует цикл перевоплощений. Движение тел вверх можно также интерпретировать как финал духовного развития и переход в Царство Духа. Сумма цифр Аркана 10 равна 1, а Аркана 20 равна 2, т.е. «лучи» 1-й энергии — воли и 2-й любви-мудрости. Значит за Законом Циклов стоит Божественная Воля, а за цикличными перевоплощениями – Божественная любовь и мудрость! Отметим в отношении первых десяти Арканов, что они показывают Путь духовного развития человека из социума(10-й Аркан) после пробуждения от «сна» сознания (9-й Аркан-«Отшельнк»-«Странник») и продвижения по всем Арканам с акцентом на волю к совершенному человеку Магу(1-й Аркан) разными Путями: об этом сказано в другом эссе автора «В эннеаграмме скрыты древние знания»( см. сайт «elios-tara.ru»), где приводятся параллели межу Арканами, Деревом Сефирот и Эннеаграммой Г.И.Гурджиева – пути духовного восхождения в разных символиках практически одинаковы. Оставшиеся четыре Аркана стоят как бы особняком от рассмотренных двадцати. 21-й Аркан «Мир» фактически итожит содержание предыдущих Арканов: по углам карты этого Аркана нарисованы символы четырёх природных стихий, из которых состоит Мир, а в центре обычно изображена в движении фигура обнажённой девушки-магини с магическими палочками в руках. Аркан подчёркивает магичность Мира, управляемого через таинственные, ещё только изучаемые Программы Творца. Следующий 22-й Аркан «Дурак»(«Сумасшедший») выставляется часто под «нулевым» номером в начале набора Старших Арканов. На рисунке Аркана мы видим странного человека с мешком за спиной (иногда с обломанным посохом в руке), идущего задрав голову к краю пропасти, где его поджидает «символический» крокодил. Его пытается остановить собака, вцепившись зубами в край одежды (собака-друг человека!). Мешок за спиной символизирует его карму, а обычно обломанный посох – неполные знания. Но может они ему и не особо нужны, ибо он напоминает б л а ж е н н о г о, который уже отчасти включён в «пространство сознания» и может оттуда черпать информацию. Так что название «Блаженный» тоже подходит для этого Аркана. Что же относительно цифры 0 Аркана, то это сумма всех отрицательных и положительных цифр, т.е. весь Мир с Абсолютом-Творцом. Т.о. связывать 22-й Аркан с № 0 просто некорректно!

Ну а 23 и 24 Арканы мы отчасти обсудили в начале статьи. А что мы увидим в этих Арканах через математику Пифагора? Сумма цифр у 23-го Аркана равна 5. Эта цифра соответствует 5-му «лучу» конкретных знаний и 5-му Аркану «Иерофант»-«Посвящение в Знания». В 23-м Аркане две Богини тихо сообщают человеку, что с м е р т и н е т (здесь явная связь с 5-м Арканом), а есть различные формы проявления Жизни! Это важнейшее Знание! А у 24-го Аркана, говорящего, что «Всё есть То» (первоматерия-акаша, где Тот всё записывает и из которой ВСЁ состоит), сумма цифр равна 6. «Луч» 6-й – стремление к идеалу, к переходу на план Духа. А 6-й Аркан – выбор, где быть: на материальном (продолжать «грешить» и перевоплощаться) или устремлёно идти к духовному плану. Можно отметить, у этих Арканов тоже есть аналогии с другими Арканами, например 23 и 13 Арканы тоже связаны через разъяснение феномена «Смерти», а 21-й и 11-й – через «Магиню» в состоянии и по Пути Божественной любви, ну а 24-й и 14-й — через дух-атман в Природе и в «кувшинах». Второй десяток с этими четырьмя Арканами тоже отображают Путь человека вверх, к духовным вершинам с момента начала проявления Мира(24-й Аркан соответствует первоматерии) к 23-му Аркану: в с ё есть Жизнь, далее 22-й Аркан – начало неосознанного Пути человека-дурака (возможно с проблесками интуиции) в Мир(21-й Аркан). Далее – 20-й Аркан(«Вознесение») с бесконечными перевоплощениями , вариант начала благоприятного Пути в свете Истины в 19-м Аркане(«Солнце»); далее путь подавляющего большинства по виляющей «кармической» дороге в 18-м Аркане и редкие случаи духовных накоплений, попадающих в Океан Духа в 17-м Аркане. А для большинства – падение с башни и гибель из-за неразумного поведения (Аркан «Башня» или «Богадельня»). Причина – нахождение в «свете» ложных знаний и привязок в социуме (Аркан 15). Но всё, что накопил, переходит в следующую жизнь (Аркан 14). Как это происходит? Путём изменения формы жизни … Это отображено в Аркане 13 («Смерть»). Как ускорить процесс духовного восхождения? Надо отдавать себя на этом Пути (Аркан «Повешенный» или «Жертва»). Только тогда будет получена божественная сила в виде состояния любви-мудрости («Аркан» 11 «Сила»). Т.о. в Старших Арканах Таро символически отображены Пути духовного восхождения – к Аналогам Творца!

3. ОСОБЕННОСТИ МИНОРНЫХ АРКАНОВ

Итак, мы рассмотрели связи между Старшими Арканами на основе Принципа Аналогии (Подобия), подтверждающего идею ЕДИНОГО! Теперь несколько слов хотелось бы посвятить и Минорным Арканам, т.к. в них тоже заложены глубокие сущностные знания. Во-первых, карты Младших (Минорных) Арканов символизируют 4 природные стихии в виде 4-х «мастей»: стихия «огня» — масть называлась в разное время жезлы, посохи, трефы, крести; стихия «воздуха» — соответственно мечи, пики, вини; стихия «воды» — кубки, чаши, черви; и стихия «земли» — динарии, пентакли, бубны. В каждой стихии по 14 карт. Символы стихий когда-то имели свои цвета: «огонь» — красный», «воздух» — жёлтый, «вода» — голубой, «земля» — зелёный. В современных колодах карт эти соотношения игнорируются. Отметим, что стихии связаны также с темпераментами: «огонь» — холерики, «воздух» — сангвиники, «вода» — меланхолики, «земля» — флегматики. Во-вторых, каждый набор карт конкретной стихии (масти) состоит из двух частей: набора карт от 1 («туза»!) до 10 и четырёх карт, отображающих наличие 4-х варн в социуме: шудры (служащие) — пажи-писцы,валеты; вайшьи (ремесленники, купцы) — сивиллы-дамы; кшатрии ( руководители, воины) — рыцари-всадники; брамины (жрецы) — фараоны, короли. У названных варн обычно больше активированы соответствующие стихии: шудры — «земля», вайшьи — «вода», кшатрии — «воздух» и брамины — «огонь»(ментал!). Из последовательности расположения варн следует, что никому не запрещено со временем стать брамином-жрецом при соответствующей внутренней и внешней работе и процессе обучения с последующим Посвящением. Иначе говоря, варны не наследуются по родству, а достигаются через развитие соответствующих способностей и уровня сознания индивида.

В-третьих, название карт четырёх мастей (стихий) под номером 1 «Туз» намекает на то, что за ней «прячется» Аркан 1 «Маг». Можно предположить, что за другими цифрами также «невидимо» подразумеваются «тени» первого десятка Старших Арканов. Тогда духовное восхождение человека с преобладанием одной из четырёх стихий должно начинаться от цифры 10 (соответствует Аркану 10 «Колесо фортуны», т.е. социуму или сефире Малкут-«Царство») в сторону цифры 1, соответствующей с о в е р ш е н н о м у человеку — Магу. Аналогично и для четырёх карт «паж»-«сивилла»-«рыцарь»-«жрец»: продвижение вверх к жрецу-брамину достигается внутренней р а б о т о й по наработке нужных качеств и расширению сознания. Перечисленные наборы 14 карт каждой из четырёх стихий образуют квадрат (кватернер) из 56 карт. Отметим, что в простых «игральных» колодах отсутствуют «рыцари» («всадники») и часто — карты с номерами 2,3,4,5. Ну а Старшие Арканы образуют треугольник (тернер) по 8 Арканов на сторону (всего 24 Аркана), который помещают внутри квадрата. В центре треугольника должна стоять точка (0 -Абсолют), которая никак не должна напоминать Аркан 0, которого нет (есть Аркан 22!). Таким образом суммарное количество Арканов составляет 80. На что указывает это число? Анализ с помощь математики Пифагора даёт интересную информацию. Сумма цифр числа 80 равна 8. Т.е. за суммой карт Арканов Таро стоит 8-й Аркан – всеобщий принцип Причинности! А что стоит за цифрой 8? По Пифагору 1+2+3+…+8=36, сумма цифр 3+6=9, т.е.понимание символики Арканов «толкает» Проснувшегося ( Пробуждённого) человека Аркана 9 на Путь духовного Постижения! В этом Мудрость системы символов Арканов Таро! Приложение: рисунки Старших Арканов Таро взяты из колоды «проегипетского» Таро, а 23-его и 24-ого Арканов – из Сети Интернет (статьи про эти Арканы).

Эдуард Ермилов, доцент, кандидат технических наук,

участник неформальной общественной нижегородской организации

«Университет духовной культуры»

Добавить комментарий