В эннеаграмме скрыты древние знания

В эннеаграмме скрыты древние знания



1. История эннеаграмм



Эннеаграмма — это девятиугольник, вписанный в окружность. Форма его может быть разной. Обычно сведущие люди это слово соотносят с именем Г.И.Гурджиева, а альтернативные психологи — с именем американца из Боливии Оскара Ичазо, а также с его учеником Клаудио Наранхо. Интересно отметить, что О.Ичазо не случайно начал использовать эннеаграмму для выявления психотипов. Он изучал ее у Франца Петерса, прямого ученика Гурджиева. А откуда получил сведения об эннеаграмме сам Гурджиев? По намекам в его книге «Встречи с замечательными людьми» это могло произойти во время пребывания в братстве Сармунг (Афганистан) и в период жизни в Средней Азии — из суфийского ордена Накшбанд («Мастер символов»). Сведения об эннеаграмме в данном виде стали доступны ещё в 15 веке через главу этого ордена Бахауддина-Шаха из Бухары. Влияние этого ордена на становление эзотерики наблюдалось и в советские времена через мастера Мирзабая, у которого побывали впоследствии известные наставники И.Калинаускас, В.Степанов, А.Ровнер, В.Мураускас и др.
Но удивительным является подробное описание другой формы эннеаграммы (эннеадемы), сделанное европейцем Раймондом Луллием ещё в 13 веке. Он был сыном испанского дворянина и пребывал при светском дворе в качестве придворного. После мистического видения Христа он покинул и дворец и семью и уехал на Ближний Восток, где 9 лет учился у арабских и персидских (иранских) суфиев. После возвращения он написал и обнародовал книгу «Великая Наука общая и окончательная». Уже гораздо позже, в конце 17 века, ее перевёл на русский язык польский философ Ян Белобоцкий под названием «Великая Наука Раймонда Луллия». Сделано было несколько копий. И одна из них попала к настоятелю Выгорецкой монашеской обители, расположенной на берегу Онежского озера, к Андрею Денисову по прозвищу «поморский златоуст». На основе перевода книги Р.Луллия он написал свою «Малую книгу», где фактически повторил первоавтора в главах о природе земного и божественного и в главах о грехах («Сребролюбие») и добродетелях. Они иллюстрируются двумя эннеаграммами (эннеадемами) в виде трёх треугольников, образующих д е в я т и у г о л ь н и к, вписанный в окружность. А.Денисов вновь напоминает о важности работы над качествами личности для идущих по Пути духовного развития.

В первой эннеаграмме говорится о 9 «смертных грехах» и о связях между ними (рис. 1). Это: 1. Сребролюбие. 2. Обжорство. 3. Блуд. 4. Гордость. 5. Леность. 6. Ненависть (у Луллия «Зависть»). 7. Гнев. 8. Ложь. 9 Непостоянство. Многие из них по смыслу совпадают с мотивами психотипов в таблице у О.Ичазо.

В главе о добродетелях также перечисляется 9 их видов, также связанных по эннеаграмме (рис.2): 1. Праведность. 2. Мудрость. 3. Мужество. 4. Воздержание. 5. Вера. 6. Надежда. 7. Любовь. 8. Терпение. 9. Благочестие.

В таблице качеств личности О.Ичазо набор 9 добродетелей тоже напоминает перечисленные выше качества. И современные духовные наставники всегда на первое место ставят работу над своими качествами, проявляя добродетели и убирая негативные черты (см., например, книгу Валерия Ломовцева «Ищущим» в интернете).
В Европе эннеаграма (эннеадема) Р.Луллия была описана выдающимся немецким философом-эзотериком Афанасием Кирхером в середине 17 века в книге «Искусство Великого Знания или Комбинаторика» (издана в 1669 году). А.Кирхер владел 18 языками (включая китайский и древнееврейский) и обладал широчайшими знаниями во многих науках: в математике (издал в 1665 году книгу «Арифмология или скрытые тайны чисел»), в медицине, геологии, географии, археологии, истории, астрономии, лингвистике и теории музыки. Он написал по этим направлениям 35 книг. Часть из них посвящена предложенным им изобретениям, методам проектирования и даже алхимии.
Но вернёмся к Г.И.Гурджиеву. Эннеаграмма изложена мастером перед учениками в Институте гармоничного развития человека, организованного им в 20-х годах 20 века в пригороде Парижа Фонтенбло (предшествующий период подробно описан его сподвижником писателем П.Д.Успенским в книге «В поисках чудесного»). А сама эннеаграмма позже подробно рассмотрена учеником Гурджиева англичанином Джоном Беннетом. В неё, по словам Гурджиева, включены два фундаментальных закона: закон октавы (семи нот) и закон трех сил (условно активной, пассивной и нейтрализующей).

Они и даны в эннеаграмме (рис.3).
Закон октавы представлен шестью точками на окружности, являющихся вершинами шестиугольника, включающего в себя линии связи между точками с цифрами 1, 2, 4, 5, 7, 8 (рис.3). Кроме того, в окружность вписан равносторонний треугольник с вершинами в точках с цифрами 3, 6, 9, представляющий закон трёх сил. Если точку 9 (вершина треугольника) принять за начальную ноту «до» взятой октавы, то эта же точка будет тоже нотой «до» следующей октавы (вверх или вниз по частоте). Если, например, нота «до» основной октавы имеет частоту звучания 168 Гц, то та же нота следующей октавы будет иметь в 2 раза бОльшую частоту 336 Гц. Чтобы получался такой результат, происходит неодинаковое изменение частоты между нотами за счёт некоей внешней силы, «тормозящей» прирост частоты. Так между нотами «ми» и «фа» (точки 2 и 4 эннеаграммы) прирост частоты будет 14 Гц в отличии от такого же приращениям между нотами «до» и «ре»(21 Гц) и «ре» и «ми» (тоже 21 Гц). Аналогично и между нотами «си» и «до 2» второй октавы. За счёт такого распределения частот возможно ещё смешивание частот более высокой ноты с более низкой по частоте и получение промежуточной ноты. Например, смешивание «фа» (224 Гц) и «ля» (280 Гц) даёт 504:2=252 Гц — нота «соль», находящаяся между ними.
Если принять сумму нот октавы за 1, то на каждую ноту будет приходиться 1/7 окружности, равная 0,142857. И тут начинается математическая мистика. Во-первых, сложение этих цифр даёт число 27, которое согласно математике Пифагора в сумме даёт 9 (2+7=9). Удивительно также, что 2/7=0,285714; это тоже даёт в сумме 27 и далее 9. Аналогично и 3/7=0,428571, в сумме тоже 27(9); 4/7=0,571428 — в сумме 27(9) и т.д. Цифры в этих дробях не изменяются, меняясь лишь местами. Разве это не мистика в математике?
Во-вторых, при движении по линиям, соединяющим точки с этими цифрами, как раз и получается упомянутый выше шестиугольник. Если обозначить на этих линиях стрелками направления движения от 1 к 4, затем к 2, далее к 8, потом к 5, затем к 7 и далее к началу — 1, то получится некий ПУТЬ между этими точками окружности.
Джон Беннет поясняет (повторяя своего наставника Гурджиева), что движение по окружности, куда вписаны шестиугольник и треугольник эннеаграммы, может отображать любой процесс создания чего либо, любой процесс ТВОРЕНИЯ конечного продукта. Движение по линиям эннеаграммы в соответствии с последовательностью цифр 1, 4, 2, 8, 5, 7 иллюстрирует движение мысли Творящего для получения Продукта нужного качества.


2. Процесс Творения в эннеаграмме



Джон Беннет рассматривает этот процесс на примере работы кухни в ресторане (столовой, кафе).
В точке 1 шеф-повар на кухне продумывает содержание и процесс приготовления заказанного обеда. Но все сказанное ниже можно отнести и к другим процессам. К примеру, это можно отнести к проведению учебно-оздоровительной Школы или научно-практической Конференции, к строительству любого объекта или к проведению военной операции. И если бы процесс шёл как обычно, то следующим этапом было бы перемещение в точку 2, где соответствующие участники процесса готовы узнать, что и как надо делать. Но шеф-повар (руководитель, наставник, главный инженер, командующий) смотрит согласно линиям эннеаграммы гораздо дальше — в точку 4 , заботясь о наличии необходимых технических средств для исполнения задуманного проекта. Затем его мысль возвращается в точку 2 для оценки желающих действовать исполнителей. Потом его мысль перемещается в точку 8, представляя результаты будущего процесса. Затем руководитель смотрит в точку 5 на возможности решения поставленной задачи за счёт имеющегося опыта и знаний. Далее мысль руководителя перемещается в точку 7 к вопросу оформления задуманного процесса: сервировка стола званого обеда, рекомендаций проводимой учебно-оздоровительной Школы, изданию Трудов проводимой научной Конференции, эстетическое и юридическое оформление будущего строящегося объекта, правовое оформление и тактическая реализация задуманной военной операции. Когда все это продумано и осмыслено руководителем, мысль его возвращается (согласно эннеаграмме) в исходную точку 1, и процесс начинается фактически с точки 2 : с инструктажа желающих работать участников. Это поварята, слушатели Школы, участники Конференции, группа строителей, командиры и участники военной операции.
Дальше процесс сможет продолжаться, если в точке 3 произойдёт упомянутый ранее внешний «толчок» в виде доставки требуемого набора продуктов для приготовления обеда, наличие места и материальных средств для проведения Школы, места и технических средств для проведения Конференции, необходимых материалов и техники для начала строительства, необходимого количества и типов вооружения для достижения целей военной операции.
Внешне все идёт обычным (экзотерическим) путём: при получении необходимых материалов процесс переходит в точку 4, где важно наличие инструментария, з н а н и е процессов, технологий и закономерностей реализации упомянутых выше проектов. Далее начинается их реализация в точке 5 с помощью персонала и технических средств через использование работы мысли (ментала — для кухни это огонь плиты), опыта (знаний) и воли. Этот промежуточный этап Дж.Беннет называет мезотерическим, переходящим в точку 6, где как бы со стороны («толчок») появляются будущие «потребители» результатов процесса (приглашённые на обед гости, слушатели Школы или Конференции, будущие жильцы строящегося дома, воинские подразделения). А в точке 7 формируется окончательный план конечной стадии процесса: сервировка праздничного стола, проводится итоговое собрание Школы, заседание по принятию решений Конференции, готовится к сдаче строительный объект, завершается окончательная подготовка военной операции. Далее в точке 8 начинается заключительная эзотерическая стадия процесса потребления «конечного продукта» прошедших процессов с созданием соответствующих последствий (кармы). При дальнейшем движении в точке 9 происходит осмысление и оценка закончившегося процесса. Таким образом рассмотренные примеры подтверждают, что в с е процессы в материальном мире проходят по законам октавы и действия трёх сил в виде эннеаграммы.


3. Связь эннеаграммы с Арканами Таро и «лучами»



Глядя на эннеаграмму (рис.3), в сознании возникает аналогия и с моделью т.н. 7 «лучей» (вибраций эфира-акаши), изложенной Алисой Бейли в «Эзотерической психологии» и других книгах, и с описанием первых 9 Старших Арканов Таро и даже с Сефирами Дерева Сефирот в Каббале, заимствованной у халдейских магов.
Начнём с «лучей». Первый «луч» соответствует высочайшим вибрациям эфира пространства и инициирует проявление во всем энергии воли, стремления к лидерству, к власти. Это точно соответствует точке 1 на эннеаграмме руководителя процесса Творения. В Арканах Таро это Аркан 1 («Фокусник», а по сути «Маг»), который может управлять всеми стихиями и духовно связан с Творцом (Богом) и при творчестве руководствуется лозунгом «Да будет воля Твоя!». К первому «лучу» относятся люди власти, депутаты, командиры и даже вахтёры предприятий.
Второй «луч» — любви-мудрости с проявлением желания знать и участвовать в процессе жизни. В эннеаграмме это точка 2 с желающими действовать поварятами кухни или участниками Школы — тоже желающими узнать что-то новое как и участники Конференции. И рабочие на стройке готовы обогатиться новым опытом. И военные с риском для жизни также готовы получить боевой опыт. Ну а на рисунке второго Аркана изображена Изида, держащая на коленях Книгу Знаний, через которую тоже познаёт тайны Мира.
Третий «луч» — разума, могущего создавать формы. В эннеаграмме «формы» — это продукты для приготовления обеда и проведения Школы или Конференции (с добавлением пособий, плакатов, средств демонстрации и т.п.). Все это берётся извне («толчок»). Аналогично — для строительства объекта и для проведения военной операции: нужен необходимый набор обслуживающей и военной техники. И третий Аркан «Императрица», соответствующий Логосу-Разуму, произрождающей Природе, также дает любые формы, «продукты», т.е. связан с точкой 3 эннеаграммы.
Четвёртый «луч» — стремление к гармонии, к состоянию оптимального сочетания позитива и негатива. Такую же ситуацию можно увидеть и в эннеаграмме в точке 4 при подготоаке обеда (кастрюли, сковороды, ножи, технологии приготовления пищи и т.п.), в Школе или на Конференции (умение использования техсредств, удобное место или помещение), аналогично — при строительстве объекта или при проведении военной операции. И в четвертом Аркане «Император» обозначено владение процессами (скипетр и др. знаки) и стремление к гармонии (ноги скрещены в виде свастики — символе благого существования).
Пятый «луч» — конкретных знаний соответствует на эннеаграмме точке 5, где осуществляется решение конкретной задачи (процесса) с использованием знаний, технологий и используемой техники всеми участниками процесса. И пятый Аркан («Иерофант») демонстрирует посвящение в Знания, необходимые на Пути.
Шестой «луч» — стремление любых структур к идеалу. В шестом Аркане это четко видно из рисунка выбора юношей между двумя женщинами. И в наших примерах в точке 6 эннеаграммы любые участники конкретного процесса выбрали свое участие в нем с получением далее конкретного «продукта» (обеда, навыков из Школы, Трудов Конференции и т.д.).
Седьмой «луч» — стремление к организации и порядку. И в точке 7 эннеаграммы происходит подготовка к завершению проходящего процесса: сервировка праздничного стола к обеду, готовятся заключительное собрание Школы и пленарное заседание Конференции, идёт подготовка к сдаче построенного объекта, обсуждение последних данных разведки перед началом военной операции. И, конечно, седьмой «луч» связан с седьмым Арканом «Колесница», где седок управляет двумя мифическими сфинксами, представляющими символически и стихии и качества седока.
Далее в точке 8 эннеаграммы начинается «потребление» подготовленной ситуации: гости званого обеда пируют за столом, участники Школы обмениваются впечатлениями и рекомендациями, участники Конференции после заседания и фуршета обмениваются координатами для сотрудничества, строители обсуждают с руководством возможности будущих работ (исправляя замеченные при сдаче изъяны). А военные подсчитывают свои и чужие потери и обсуждают результат проведённой военной операции. Все перечисленное — результат предыдущих действий, т.е. созревшая карма. А восьмой Аркан «Воздаяние» как раз и является Арканом к а р м ы.
А в точке 9 эннеаграммы происходит осмысление закончившегося процесса и его результатов. Эта точка сопоставима с 9-м Арканом «Странник», представляющего «проснувшегося» и размышляющего человека, начинающего свой Путь духовного восхождения, другую жизнь.


4. Связь эннеаграммы с Деревом Сефирот



Вначале мы упомянули о связи всего изложенного с Деревом Сефирот (для материального мира). В нем — 10 Сефир Творения Мира и эти же 10 Сефир духовного восхождения по Пути из социума, из материального мира
(Сефира «Малкут» — «Царство» соответствует Аркану 10 «Колесо фортуны» — Закон циклов) 32-мя Путями Мудрости к Первой Сефире «Корона» («Кетер») — соответствует Аркану «Маг» («Фокусник»).
Конечно Дерево Сефирот в отличии от эннеаграммы охватывает в с е возможные варианты духовного восхождения (32 Пути!), но процесс Творения (Нисхождения Божественной Силы) так же идёт последовательно по Сефирам от 1-й к 10-й, т.е. в Дереве Сефирот не отражено движение мысли Творящего, как это сделано в эннеаграмме. Да и многие из Путей в дереве Сефирот являются весьма маловероятными. Например, Путь из «Малькута» (сразу из социума) в Сефиру 7 («Нецах» — «Победа» — Аркан «Колесница») возможен только при серьезных наработках в прошлых жизнях. Создаётся впечатление, что суфийское направление в Традиции более практично, чем халдейское и заимственное у последних каббалистическое. Но эти как бы «лишние» Пути демонстрируют как и в эннеаграмме возвраты назад (об этом ниже) при ошибочных и неэтичных действиях идущего по Пути («неуд» за экзамен!). Для желающих разобраться в Дереве Сефирот мы отсылаем к популярной книге Дион Форчун «Мистическая Каббала». Она есть в сети интернет.


5. Процесс духовного восхождения в эннеаграмме



В эннеаграмме тоже можно увидеть Пути духовного восхождения и возвраты назад при ошибках или нарушениях этики. Точка 9 в эннеаграмме соответствует Аркану «Странник», где человек пробудился и вышел из социума. Конечно, большинство пробудившихся далее попадёт в точку 8, чтобы исчерпать свою созревшую в социуме карму. Из точки 8 Путник может начать движение в точку 7, где учится управлять собой (начало ученичества) и отрабатывает нужные качества. Но из точки 8 он может, в случае позитивных наработок в прошлой жизни, попасть по линии эннеаграммы в точку 5 и получить очередное Посвящение в Знания (5-й Аркан «Иерофант») или даже в точку 2, получив доступ к тайным Знаниям (Аркан 2 «Изида»). Отсюда один шаг до Творца-Мага (точка1). Сюда пробужденный Путник при больших достижениях в прошлой жизни может попасть непосредственно из точки 9 (как это произошло у Будды).
При успешных результатах в точке 7 (управление собой) возможен дальнейший Путь на «экзамен» в точку 6 (правильный выбор Пути). Далее он может, при правильном выборе, переместиться в точку 5 для начального Посвящения (при условии достижения неэгоистического состояния сознания, установления связи со своим высшим «Я» для получения ответов на вопросы, а не «мучить» ими наставника; приобретения адекватного миропонимания и т. п. ). Если у Путника были серьезные Постижения в прошлом, то он может попасть из точки 7, согласно линиям эннеаграммы, или в точку 4 (Аркан «Император») для дальнейшего «повышения квалификации» по управлению, либо сразу в точку 1 (Аркан «Маг»), став копией Творца.
А из точки 6 при правильном выборе Пути («Правый Путь») и серьезных достижениях в прошлом Путник может попасть в точку 3 с возможностью Творения (Аркан «Императрица»). Ну а при неправильном выборе происходит возврат в исходную точку 9: необходимо все начинать сначала! Такова цена ошибок на духовных путях. После Посвящения в точке 5 (Аркан «Иерофант») идущему по Пути даётся возможность управлять на более высоком уровне (Аркан 4 «Император»). При успехе в зависимости от уровня достижений он может попасть в точки 3, 2 и даже 1. Но чем выше взошёл, тем больнее падать! При ошибках в действиях и нарушениях этики из точки 3 можно попасть на «экзамен» снова в точку 6 и даже возвратиться в исходное состояние в точку 9! А из точки 2 возможен даже возврат в точку 8 для отработки кармы, созданной в точке 2 (Аркан «Изида»). Надо быть очень осторожным и внимательным на Пути: ошибки на духовном Пути не прощаются! Но и в точке 1, куда возможен переход из точки 2, цена ошибки столь же высока: ошибшегося при Творении Мага отправят на проработку управления или в точку 4 (Аркан «Император») или даже в точку 7 (Аркан «Колесница»). Восхождение к духовным вершинам — это тяжелый труд, на который потребуется много жизней.


6. Психотипы личности в эннеаграмме



Как уже было сказано, эннеаграмму применил для классификации типов личности Оскар Ичазо из Боливии. Он пытался эти материалы засекретить, но его ученик Клаудио Наранхо начал распространять их через лекции и практическое применение на консультациях. Появились новые ученики и последователи: Хелен Пальмер, Хелен Макани (в сети есть перевод ее книги) и др. В России эти консультации проводят Егор и Ирина Каропы.
Для 9 типов личности с характерными условными названиями составлена специальная таблица их качеств. Мы ограничимся перечислением оригинальных названий этих психотипов, сравним их с Арканами Таро и увидим, что названия их взяты совсем не случайно.

  1. «Перфекционист» — стремящийся к совершенству. Аркан 1 «Маг». Маг тоже стремится к совершенству в своих действиях, как и руководители рассмотренных процессов в эннеаграмме.
  2. «Помощник». В эннеаграмме в точке 2 это тоже помощники руководителя (поварята, организаторы Школы, оргкомитет Конференции, прорабы стройки, командиры и т. п.). И в Аркане 2 «Изида» ещё изучает Книгу Знаний, чтобы их потом применять при Творении.
  3. «Достигатель» — с базовым желанием чувствовать себя ценным вполне соответствует ценности «толчка» в точке 3 эннеаграммы, без которого процесс просто дальше не пойдёт (нужны продукты, помещение, место, инструментарий и т.д.). И в Аркане 3 «Императрица», аналоге Творящего Логоса, творчество возможно при подпитке Свыше от Бога.
  4. «Индивидуалист» — соответствуют Аркану 4 «Император», который индивидуально берет на себя решение возникающих проблем (по имеющимся законам). В точке 4 эннеаграммы аналогично для продвижения процесса используется нужный инструментарий и закономерности.
  5. «Наблюдатель» — соответствует Аркану 5 «Иерофант», который как и «Наблюдатель» имеет базовое желание «быть компетентным» при процессе Посвящения. И в точке 5 эннеаграммы процесс решения поставленной задачи происходит через Знание технологии ее решения (что на кухне, что в Школе или на Конференции, что на стройке или при подготовке военной операции — тактика и техника).
  6. «Скептик» («Лоялист» — лояльный ко всему) — соответствует Аркану 6 «Выбор Пути», где юноша никак не может выбрать между духовной и материалистической (а может и «свободной») женщинами. Он сомневается в пользе выбора, хочет оставаться лояльным и к той и другой. Он не выбрал ещё своего Пути. Так и «потребители» в точке 6 эннеаграммы ещё выбирают между потреблением конечного «продукта» или отказом от этого. Таково поведение и приглашённых на обед гостей (отказы не редкость!), и приглашённых в Школу или на Конференцию, и новых работников стройки, и нередко и военных (отказ от участия в операции с мотивацией и соответствующими последствиями).
  7. «Энтузиаст» («Авантюрист») — соответствует точке 7 эннеаграммы и Аркану 7 «Колесница». Почему такие названия этих психотипов? Большинство организаторов любых процессов отчасти и энтузиасты (действие реализуется за счёт их энергии) и авантюристы (действуют «на свой страх и риск»). Также как и управляющий своенравными сфинксами наездник на колеснице в Аркане 7. Так что Оскар Ичазо правильно определил этот психотип.
  8. «Босс» («Лидер») — психотип с главным качеством жизненной стратегии «справедливость». Именно Аркан 8 «Воздаяние» с Немезидой аналогичен этому качеству. И в точке 8 эннеаграммы происходит заключительная реализация проходившего процесса : потребление званого обеда с напитками, например по поводу защиты диссертации, с соответствующими последствиями или же финальное собрание Школы с готовыми применять в жизни приобретённые Знания участниками, или с участниками Конференции на заключительном фуршете, или со строителями, празднующими успешную сдачу объекта, или с военными, празднующими победу или справляющими тризну по погибшим при неуспехе военной операции. Во всех случаях явно просматривается к а р м а (были действия — есть их последствия).
  9. «Миротворец» («Посредник», «Целитель») — аналог Аркана 9 «Странник» и точки 9 эннеаграммы, где происходит осмысление прошедшего процесса для начала какого-то будущего (нота «до 2» — начало следующей октавы).

Первые два названия психотипа по смыслу идентичны и являются важным качеством «Странника» Аркана 9 с добродетелью «спокойствие». К тому же такой человек осознал возможности творчества в виде использования «своей» (божественной!) энергии для нормализации состояния приболевшего человека руками (месмеризм). Это распространенный вид целительства, откуда и последнее название психотипа. Согласно таблице психотипов О.Ичазо основой их классификации является не только жизненная стратегия, но и «базовый страх». Для типа 9 «Миротворец» — это страх конфликта. Для типа 8 «Босс» — боязнь проявления слабости или неожиданно оказаться под контролем. Для типа 7 «Энтузиаста» — страх бездействия. Для типа 6 «Скептика» — страх остаться без поддержки в выборе решения. Для типа 5 «Наблюдателя» — оказаться некомпетентным по любому вопросу. Это видно, к примеру, у многих начинающих наставников, не прошедших процесса т.н. Самопосвящения за счёт интенсивной внутренней работы над качествами и в области миропонимания. Для типа 4 «Индивидуалист» (он же «Император» в Аркане 4) — заурядность, порождающая зависть. Для типа 3 «Достигатель» — страх любой неудачи в творчестве. Для типа 2 «Помощник» — страх невостребованности, одиночества (аналогично и для Аркана 2 «Изида» — должен быть страх невостребованности полученных Знаний из Книги). Для типа 1 «Перфекционист» — страх оказаться в чем-то несовершенным. Понятно, что «идеальных» психотипов реально не бывает: в каждом могут проявляться частично другие варианты. Кроме того, на каждый психотип оказывают влияние инстинктивные энергии Природы: 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт сексуальной близости, 3 — инстинкт социального признания (все эти программы от Творца!). Эти факторы в зависимости от ситуации (стресс и опасность или полная безопасность) приводят к переходу конкретного психотипа в другой психотип по л и н и я м эннеаграммы с сохранением определенных качеств этого мигрирующего психотипа. Поэтому формально может существовать 27 психотипов личности. Например, стремящийся к совершенству психотип 1 при стрессовой ситуации становится «Индивидуалистом» (психотип 4), а при безопасной благоприятной ситуации может стать «Энтузиастом» («Авантюристом») — психотип 7. Эти возможные переходы обозначены на эннеаграмме линиями между цифрами с номером психотипа. Для заинтересованных читателей рекомендуем посмотреть эти материалы в сети интернет. Это может помочь и в работе над собой. Ну а психологам поможет в формировании устойчивой группы исполнителей. Конечно известны и многие другие методы подбора персонала, например, с использованием натальной астрологии. Ведь в Божественном Мире все со всем связано.


7. Психотипы личности через модель семи «лучей»



В начале нашего обзора была упомянута модель 7 «лучей», изложенная Алисой Бейли. «Лучи» связаны и с Арканами Таро и точками на эннеаграмме, о чем было сказано выше. Поэтому можно рассмотреть и классификацию психотипов с использованием этого подхода. Первым предложил такие психотипы американский психолог итальянского происхождения Роберто Ассаджиоли, но без ссылок на труды Алисы Бейли из-за их «ненаучного содержания», изложенного со ссылкой на тибетца Джуала Кула. Первый — «волевой тип». Однако, согласно принципа поляризации воля может быть направлена во благо и на зло, а может быть и низкий уровень воли. Поэтому могут фактически существовать три подтипа: с волей на созидание, с волей на эгоистическое самоутверждение и психотип с низкой волей — таких большинство. Второй — «любящий тип», тоже разделяющийся на три подтипа: любящий всех, ненавидящий всех и безразличный к другим. Третий — «активно-практический тип» («луч» разума), также дополняется двумя подтипами: активно-эгоистический тип и тип с пассивным разумом. Четвёртый — «художественно-эстетический тип» («луч» стремления к гармонии), дополняющийся дисгармоничным типом и невоспринимающим гармонию в природе. Пятый — «научный тип» от «луча» конкретных знаний, дополняющийся антинаучным типом и сомневающимся во всем типом. Шестой — «идеалистический тип» «луча» стремления к идеалу (религиозный тип) и подтипы: игнорирующий идеалы и искажающий идеалы (циник). Седьмой — «организаторский тип» от «луча» стремления к организации и порядку (тот же 7-й Аркан «Колесница»), дополняющийся дезорганизаторским типом и неорганизованным типом. И последнего типа тоже большинство. Среди «организаторских типов» личности иногда встречаются люди церемониальной магии. А среди людей первого, «волевого типа» встречаются суггесторы. На первом «луче» в первом «волевом типе» находятся, как уже было сказано, люди власти, администраторы, депутаты и т.п. субъекты. Таким образом существует явная связь характерных цифровых точек эннеаграммы с номерами первых Старших Арканов Таро, с Сефирами Дерева Сефирот и с семью «лучами» Учения о семи «лучах»,что свидетельствует об одном общем корне прошлого Знания эзотерической Традиции. Попытки ее возрождения предпринимались многими в разное время. Особо необходимо отметить в 19 веке Е.П.Блаватскую, написавшую при участии Махатм Эль Мория и Кут Хуми два тома книги «Разоблачённая Изида» и два тома книги «Тайная Доктрина» (третий том книги в виде сборника ее статей по теософии собран Анни Безант). В 20 веке фундаментальную книгу по прошлым Знаниям написал и издал выдающийся хранитель этих Знаний, американец Мэнли Пальмер Холл (1901-1990г.г.) под названием «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» (в России издана в Новосибирске в 1992 году). Он писал ее ежедневно в течении 4-х лет, диктуя книгу секретарше. Ему было в момент начала писания книги 24 года. Перечисленные книги конечно востребованы, но относительно небольшим кругом лиц. Подавляющее число людей и не готовы, и неспособны усвоить эти глубины прошлых Знаний. Это очень трудно сделать даже идущим по Пути. И это нормально в эпоху Кали Юги. И будем благодарны тем Учителям, которые приоткрыли и продолжают приоткрывать завесу над Тайными Знаниями о Реальности.



Преподаватель Нижегородского общественного Университета духовной культуры (УДК), кандидат технических наук, доцент, Эдуард Ермилов, электронная почта: tandob1954@mail.ru

Добавить комментарий